Обзор кассы Атол 92Ф
Внешний вид и удобство
Немного подержав этот кассовый аппарат, ты не сразу понимаешь что у тебя в руках. Это пушка в мире кнопочных касс? НЕТ! Это ни на что не способный кирпич? Тоже нет! Начнём с того, что это полностью пластиковая касса выполнена с довольно-таки неплохого материала. Согласитесь, объём всегда внушает доверие, ну хотя бы надёжность. За мой богатый опыт эксплуатаций данной модели я не припомню каких-либо глупых поломок этого крепыша. Но не стоит преувеличивать, по заявлению производителя здесь полностью отсутствует защита от пыли и водонепроницаемость. Эта новость огорчит аудиторию любителей противоударной техники, но стоит понимать, что целевая аудитория производителя - это кафешки, где у кассиров чистые руки, а не мясной склад с кровавыми потёками на столе. Кнопки настолько большие, что по ним можно попасть даже ногой (Не рекомендуется проверять!). Этот раздел отчасти называется "Удобство", так вот по моему мнению удобства здесь не особо много. Да, кнопки большие, и что с того? Экран маленький! Этот экран идентичен его предшественнику, Атолу 91Ф и имеет разрешение дисплея 160х80. Этот дисплей, кстати, один из лучших в рейтинге кнопочных касс, но по-прежнему статически маленький.
Комплект поставки:
- кассовый аппарат Атол 92Ф;
- инструкция по быстрому запуску;
- 57мм рулон термобумаги;
- аккумулятор;
- кабель MicroUSB - USB;
- адаптер питания;
- SIM-карта.
Индикатор
Дисплей кассового аппарата информативен с отличной контрастностью. Единственное замечание даже не к самому дисплею, а к тому, что он отображает. На сегодняшний день остаётся не решенная проблема с отображением неотправленных чеков в ОФД. Этот индикатор находится на верхней панели экрана и подкрепляется неким значком типа "квадратик". Спустя время работы с кассовым аппаратом можно заметить хаотичное отображение цифр этого поля.
Подсветка индикатора работает стабильно и позволит четко видеть символы при любом освещении.
Подсветка индикатора работает стабильно и позволит четко видеть символы при любом освещении.
Клавиатура
Клавиатура не очень информативна, нет стандартных клавиш типа "Режим", "Возврат", "Товары". Вся работа построена на выборе функций из меню на индикаторе. Это неудобно и слишком долго при ежедневной работе на кассовом аппарате.
Зато на клавиатуру выведены буквы алфавита - при заведении товара или выборе товара из базы - удобно занести его название.
Клавиатура реализована с помощью широких пластмассовых кнопок, что является очень удобным при работе на данной кассе. Это, наверное, самые широкие кнопки из всех более-менее современных кассовых аппаратов, с которыми справятся даже люди с гигантскими пальцами. При активной работе с данными кнопками можно уверенно сказать, что они не залипают.
Зато на клавиатуру выведены буквы алфавита - при заведении товара или выборе товара из базы - удобно занести его название.
Клавиатура реализована с помощью широких пластмассовых кнопок, что является очень удобным при работе на данной кассе. Это, наверное, самые широкие кнопки из всех более-менее современных кассовых аппаратов, с которыми справятся даже люди с гигантскими пальцами. При активной работе с данными кнопками можно уверенно сказать, что они не залипают.
Подключение к устройствам
Кассовый аппарат имеет 5 портов:
- 2 порта USB - для подключения дополнительных устройств:
- сканера штрих-кода;
- весов;
- банковского терминала;
- microUSB - для подключения компьютера или зарядного устройства;
- LAN (Ethernet - порт) для подключения к сети, в том числе интернету;
- порт SIM-карты для передачи и приема данных через сотовые сети.
Подключение к компьютеру
Атол 92Ф подключается к компьютеру через переходник в microUSB - USB, который идет в комплекте с кассовым аппаратом.
Подключение необходимо для регистрации кассового аппарата, а также для настроек и программирования. Многие функции кассового аппарата нельзя использовать без подключения к компьютеру. Например, начиная с платформы 5.0, чтобы занести номенклатуру нужно в обязательном порядке подключать кассу к компьютеру. Во времена платформы 2.5 с этим было проще и зачем усложнять людям жизнь понятно лишь разработчикам данного кассового аппарата.
Настройка подключения не сложная - достаточно установить на компьютер драйвер ККМ компании Атол а также правильно настроить драйверы COM. Подробнее как это сделать можно посмотреть в видео на примере Атол 91ф (процесс идентичен!):
Подключение необходимо для регистрации кассового аппарата, а также для настроек и программирования. Многие функции кассового аппарата нельзя использовать без подключения к компьютеру. Например, начиная с платформы 5.0, чтобы занести номенклатуру нужно в обязательном порядке подключать кассу к компьютеру. Во времена платформы 2.5 с этим было проще и зачем усложнять людям жизнь понятно лишь разработчикам данного кассового аппарата.
Настройка подключения не сложная - достаточно установить на компьютер драйвер ККМ компании Атол а также правильно настроить драйверы COM. Подробнее как это сделать можно посмотреть в видео на примере Атол 91ф (процесс идентичен!):
Принтер
Атол 92Ф оснащен термопринтером, печатающим на термоленте шириной 57 мм.
На чеках можно вывести логотип Вашей компании.
Чтобы вставить чековую ленту, нужно пальцем поддеть достаточно надёжную крышку отсека термобумаги и вставить сам моток.
Нужно помнить, что у чековой ленты термоактивный слой только с одной стороны, поэтому, если установить ленту не верно - символы не будут пропечатываться, пока вы не переустановите ленту нужной стороной. За длительный срок эксплуатации проблем с принтером на кассе 92Ф не замечалось. Также отсутствуют жалобы по этому поводу со стороны наших клиентов.
На чеках можно вывести логотип Вашей компании.
Чтобы вставить чековую ленту, нужно пальцем поддеть достаточно надёжную крышку отсека термобумаги и вставить сам моток.
Нужно помнить, что у чековой ленты термоактивный слой только с одной стороны, поэтому, если установить ленту не верно - символы не будут пропечатываться, пока вы не переустановите ленту нужной стороной. За длительный срок эксплуатации проблем с принтером на кассе 92Ф не замечалось. Также отсутствуют жалобы по этому поводу со стороны наших клиентов.
Подключение к сети интернет для передачи данных
Атол 92Ф передаёт чеки в ОФД через интернет четырьмя способами:- через SIM-карту;
- WiFi;
- Ethernet-порт;
- USB-порт.
Правильная установка SIM-карты в аппарат:
Виды основных кассовых чеков и отчетов
Открытие смены | Кассовый чек | Закрытие смены |
|
|
Аккумулятор, питание
В кассовом аппарате установлен аккумулятор на 2600 мАч, его хватает для пробития до 50 чеков или работы в режиме ожидания до 3-х суток.
В комплекте с кассовым аппаратом идет блок питания, который заряжает кассу черед micro-USB порт. При возможности кассовый аппарат лучше всегда держать подключённым к сети, так как если аккумулятор полностью разрядится, кассовый аппарат может войти в ошибку, из которой будет сложно выйти. Проблем с аккумуляторами в этой кассе практически нет, если следовать правилам их правильной эксплуатации.
Впечатление
Кнопочные кассы Атол за эти 5 лет пережили уже три радикальные изменения и заслужили статус "кнопочный терпила". Чтобы не быть пустословом вкину сразу несколько фактов которые прояснят ситуацию. Все мы помним, а может быть и не все, кассовый аппарат под названием Атол 90Ф. Этот кассовый аппарат был и остался пародией на невероятно сложную кассу Элвес МФ. Там было спизжено украдено всё, начиная с формы корпуса и заканчивая алгоритмом работы. Как итог эта касса не взлетела, покупали её только хардкорщики которые ездят на УАЗ-ах. На данный момент, хвала небесам, касса Атол 90Ф снята с производства, а значит кассиры могу спать спокойно. Нет! Вскоре на рынок заходит самая удачная на мой взгляд за всё время существования партия кассовых аппаратов Атол 91Ф и Атол 92Ф на платформе 2.5. Вкратце, здесь было всё чтобы спокойно работать и не испытывать боль. Время шло, кассиры ликовали, кассы работали, пока компания Атол не анонсировала срочный и обязательный переход на платформу 5.0. "Какая еще платформа 5.0?", "Зачем она нужна?", "Будем работать на старой!" - говорили все предприниматели, но не тут-то было. Компания Атол поступила хитро, они перестали выпускать обновления для касс под платформой 2.5 тем самым вынудили и так обнищавших в нашей стране бизнесменов раскошелиться на новые прошивки для их кассовых аппаратов. В итоге мы имеем полные карманы бабла у разработчиков Атол, кучу багов и проблем с кассой, и как следствие - третью стадию деградации кассового дебилизма от компании Атол.
В общем делайте выводы сами, потому что сейчас это не касса, а полный фуфел, который не соответствует законодательству и может легко превратить ваше торговое место в постоянную сходку налоговых инспекторов.
В общем делайте выводы сами, потому что сейчас это не касса, а полный фуфел, который не соответствует законодательству и может легко превратить ваше торговое место в постоянную сходку налоговых инспекторов.
Смотрите также
03.01.2023
Инструкция по перерегистрации кассового аппарата с автономного режима работы на режим работы онлайн без замены ФН на кассовых аппаратах Штрих-М
Подробнее
03.01.2023
Официально кассир не может принимать деньги от клиента без проведения их через кассу и без выдачи чека. Если техника не включается – работа стоит. Но нажимать все кнопки, бить или пытаться самостоятельно чинить ее не стоит. Рассказываем, что делать, если касса не включается.
Подробнее
24.12.2022
Собрали 5 самых распространенных ошибок при работе с кассой, чтобы вы больше не боялись налоговой и не сажали аккумулятор.
Подробнее